Полировка Дисков by Snail

16.08.1933
Пару дней жёсткого заморачивала на колесо, а может чуть больше) на тачке фоток нет по сути, потому что тачка моя в неездящем состоянии с той осени ещё, я кузов меняю, перекрас был, полная переборка подвески, по акпп работа была, салон подключал нормально, всю косу от и до восстанавливал от колхозников, короче как в бразильских сериалах всё, тока круче. Ща осталось собирать всё воедино, но есть куча мелочей которые не хочу ставить старыми, надо докупать. а в силу того что я решил отдохнуть подехе, какое-то время всё стоит, вот дисками решил заняться. ну лан, про колёса.. всё как я там уже постил, менять не буду текст.
Да, кстати я палил фото дисков наполированных с алю майджик, я согласен что можно лучше) это полюбому) но я пока не стал заморачиваться, заказывать его.. итак:

Говорят, что хорошие колёса - это половина внешности автомобиля, я с этим согласен на все 100%. Кому то нравится дизайн по-новее, кто любит аутентичный стиль, а кому-то главное - оригинальность. Но это личный выбор каждого, другое дело, что не всегда удаётся найти именно тот вариант, который полностью удовлетворяет запросам. А если он находится, но годы ухудшили внешний вид, что тогда? Либо ставить как есть и не париться, либо реставрировать. Восстановить внешний вид дисков можно разными способами, но я хочу рассказать о том, как на своём опыте попробовал отполировать японские реплики AMG aero 3pc.

Началось всё с прибытия дисков из Владика. По фоткам было не понять толком состояния, хоть я и знал, что они не в идеале. Вот фото -



 На вид вроде ничего... Но при детальном изучении стали видны косяки, с которыми мириться не хотелось (да и на машину ставить не горит, никак всё её не доделать), а именно







Как видно, состояние далеко не из лучших. Сперва решил перекрасить, но когда начал сдирать краску, обратил внимание на то, что сама поверхность металла хорошо блестит. Кроме того, не хотелось разбирать диски для покраски (а без разбора центра красить это фуфло, имхо), потому что болты не хотели откручиваться ни в какую, даже при наличии хороших ключей. Рисковать не было желания, сорвать их не хотелось. Тут то и подумал о полировке.
Используя уничтожитель краски Б52, снял поэтапно все слои лакокрасочного покрытия



Да, кстати краска слезает очень неохотно, и без такого скребка процесс становится до безумия долгим:



Ну вот казалось бы и всё, отполировал и порядок. Но всё оказалось чуть сложнее. Лицевая поверхность диска обработана резцом и имеет маленькие канавки,




которые из-за коррозии, в тех местах где слезла краска, были "съедены". Получались не очень заметные, но всё же видимые пятна -



И из-за них пришлось вышкуривать всю поверхность. Сразу скажу, вручную этим заниматься не советую, - долго, и результат будет хуже. Несмотря на то, что я купил круги для шлифовки чуть ли не всех вариантов зернистости, пригодились только два - 320 и 1200. После 320 получается вот такая поверхность -



а после 1200 вот такая -





Окантовки отверстий пришлось пройтись шкуркой вручную, шлифмашиной было неудобно -



На каждый диск уходит примерно 1-2 шлифовального круга каждой зернистости.
Когда я закончил шлифовать первое колесо, было уже слишком поздно, чтобы идти покупать полировальные насадки для шлифовалки, да и полировальной машины под рукой не было. Поэтому я натёр поверхность вручную, но опять же это не лучший вариант, т.к. получается долго и неравномерно. В идеале лучше всего полировальной машинкой это делать, но если под рукой нет, то можно купить обычную паралоновую насадку на шлифмашину, типа такой:




Пару слов хочу сказать о том, чем именно полировать. Я пробовал полировать тремя полиролями, но понял, что всё же пасту гои ничем не заменишь. Правда слышал, есть ещё в забугорьи некая паста Alu Magic, говорят хорошо полирует очень, но я её у нас не нашёл, поэтому пользовался этими дедовскими приблудами -



Я смешивал гои и эту пасту в тюбике, поручалась такая зелёная жижа, которую удобно наносить и она отлично справляется со своей задачей. Получилось как-то так -



Но это было самой простой частью работы, потому что всё удобно, на плоскости. Оставалось обработать отверстия под болты (на первых фотках видно их состояние), окна в самом блине диска, и, наконец, полку.
Сперва я полагался на уничтожитель краски, но быстро отставил его в сторону. Дело в том, что он не везде берёт краску, да и соскребать всю эту шелуху неудобно, и можно оставить скребком крупные царапины, которые потом будет не убрать. Попробовал руками... Не вариант вообще, долго. Пошёл в магазин, увидел там лепестковые насадки на дрель, типа палка металлическая и куча шкурок перпендикулярно закреплены. Вроде то, что надо, но только крупной зернистости. Решил сам сделать что-то подобное. Сначала сам не верил, что будет работать, но оказалось всё окей.





Собственно с помощью этой штуковины и шкурки 80 и 600 зернистости (можно ещё промежуточной какой-нибудь типа 240 или 320, но меня и так устраивало, т.к. это не лицевая поверхность) я обработал поверхности отверстий под болты и окна в диске. С полировкой этих труднодоступных мест поступил так же - просто взял джинсы свои, разрезал из на куски примерно 15 х 6 см, сложил пополам вдоль и вставил в эту же чудо-палку, куда и шкурку пихал. Эта мотня при вращении около обрабатываемой плоскости скручивается в валик и отлично полирует, не без пасты полировочной конечно.






Так дело дошло до полки. Честно говоря, мне даже не приходило в голову, что с ней будут трудности. Я попытался полировать её, и только тогда понял, что она покрыта порошковым лаком. Лак не снимался смывкой, и из-за болтов было не обработать всю поверхность механическим способом. При полировке лак кое-где протирался до металла, оставляя светлые пятна, а сам лак просто мутнел. На вид - ужас. Пришлось вручную, шкуркой 240, а потом 600, вышкуривать весь лак. После 240 -



после 600 -




Потом я натирал полку зелёной этой фигнёй вперемешку с пастой полировальной..





И войлочной насадкой начал полировать полку. Хочу отметить, что купленная в магазине беленькая мягенькая кругляха оказалась барахлом полным. А вот старая жёсткая насадка, сделанная чуть ли не из дедовских валенков - самое оно.



После полировки основной части полки, с помощью тонкой войлочной насадки от зубодробильной машинки для рукодельников я дополировал ту часть поверхности, до которой не добрался изначально. Ну, вот собственно и всё. Полка начала что-то отражать в себе понемногу.



Потом душ, там смыл всю грязь с помощью различных моющих средств, немного отмыл заднюю часть диска -

было



стало




Ну и наконец результат всех изысканий.







Такая вот история. Долго, нудно, но не сложно. Надеюсь этот отчёт кому-то поможет. Удачи. 
-Snail



все статьи